После длительного периода стагнации российский авторынок наконец-то опубликовал статистику за 2022 год. Естественно, ничего хорошего там ожидать не приходится.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в прошлом году упали на 58,8%.. Летом даже предполагалось, что она еще больше увеличится с исчезновением Renault, Nissan и других. Однако, по общему мнению, китайский и российский автопром продают в приемлемых размерах.
По мнению Алексея Калицева, председателя профильного комитета Ассоциации, продажи новых автомобилей в Российской Федерации сократятся за десятилетний период с 2,93 млн. в 2012 году до 69 0000 в 2022году.
«В прошлом году мы столкнулись с беспрецедентной ситуацией, тем не менее, рынок продолжает существовать и работать. Дилерская сеть успешно адаптировалась к текущим реалиям, настроения у продавцов – рабочие, никакого коллапса в отрасли не наблюдается», -сказал А. Калицев на пресс- конференции, где был представлен отчет АЕБ, - дилерская сеть хорошо адаптировалась к текущей ситуации, атмосфера на стороне продавцов хорошая, и никакого коллапса в отрасли нет".
Кстати, общее количество проданных автомобилей на конец 2022 года составило 626,3 тыс. единиц- впервые с 2000 года число проданных в России автомобилей упало ниже одного миллиона. Другими словами, он неуклонно откатывался назад на протяжении более 20 лет.
Лидерами российского рынка первичных автомобилей в 2022 году станут Lada (188 645 проданных единиц,- 46% по сравнению с результатами 2021 года), Kia (66 095 единиц, - 68%), Hyundai (54 811 единиц, -67%), ГАЗ (42 110единиц,-25%) и Chery (38 497единиц,+4%).5 компаний.
Самыми популярными новыми автомобилями в России в прошлом году были Lada Granta (95 879 проданных единиц), Lada Niva (38 780), Lada Vesta (29 206), Kia Rio (24 686) и Hyundai Solaris (18 073).
Базовый прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ по развитию российского авторынка на 2023 год предусматривает продажи новых автомобилей в объеме около 770 000 единиц (на 12% больше, чем в 2022году). Алексей Калицев прокомментировал: «Это – наше видение, отражающее те тенденции, что существуют сейчас, – прокомментировал прогноз Алексей Калицев. – Оживлению рынка будет способствовать появление на нем новых моделей и брендов»
Что произойдет в 2023году? Ситуация вряд ли кардинально изменится. На мой взгляд, рынок продолжит падение, но ненамного, может быть, на четверть. Haval и Geely продаются значительно лучше, а запасные части дешевле. Поэтому новые автомобили в подавляющем большинстве будут производиться в Китае. Конечно же, будет гораздо больше подержанных автомобилей. Старые автомобили означают больше аварий на дорогах. Так что, автомобилисты, будьте осторожны.